Суть игры состоит в том, что половина игроков старается захватить знамя, другая половина игроков старается этого не допустить.
Все игроки делятся на две команды. Они рисуют два одинаковых квадрата — это их территории. Но небольшие, пропорционально числу участников.
Каждая команда из своего числа выбирает по одному игроку, он будет изображать знамя. В этой игре «знамя» не пассивно, оно может «влиять» на свой захват. «Знамя» каждой из команд располагается на своей территории. В центре ее надо еще нарисовать небольшой круг, в котором «знамя» трогать нельзя. Но в свободное «от захвата» время «знамя» может также прогуливаться по своей территории, как и другие игроки.
Игроки команды противника стараются перебежать на территорию другой команды и захватить «знамя», т. е. дотронуться до игрока, изображающего знамя, рукой, осалить его. Но свои игроки защищают его и, в свою очерюдь, стараются осалить нападавших. Если нападающего игрока осалили, он выбывает из игры.
Число игроков в его команде сокращается, и, соответственно, снижаются шансы захватить «знамя».
Играют команды по очереди: одна нападает, другая обороняется. Если «знамя» захватить не удалось, они меняются ролями, и оборонявшиеся до этого игроки сами нападают на соперников, перебегая на их территорию.
Игра, подвижная и быстрая, идет такими перебежками. Выигрывает та команда, чьи игроки сумеют захватить «знамя».