26. "Выставка картин"
Руководитель выделяет-"директора выставки" и трех "посетителей". Остальные дети - "картины". По сигналу руководителя: "Подготовить выставку!" - дети (кроме водящих) советуются друг с другом и с "директором", какие картины они будут изображать (лыжника, конькобежца, вратаря, пограничника, пловца, конника и т. д.). Картину можно изобразить вдвоем или втроем: елочка, под ней зайчик, три богатыря, сказку "Репка" и т. п.
Через 20-30 сек. "директор" объявляет; "Открыть выставку!" По этому сигналу дети становятся вдоль площадки и принимают задуманные позы. Когда все готовы, по команде "директора" хором дети дружно произносят: "Выставка открыта!"
"Посетители" осматривают "выставку" не более 15 сек. В это время никто не должен шевелиться, изменять принятую позу. По новой команде "директора": "Три-четыре" - все играющие произносят: "Выставка закрыта!" - и принимают свободные позы, оставаясь на своих местах. Выигрывают те, у которых после закрытия "выставки" соберется больше посетителей. Затем игра начинается сначала.
27. "Зайцы, сторож и Жучка"
Место игры размечается линиями. Первая линия чертится в 2-3 шагах от одной из коротких сторон площадки, вторая на 3-4 шага дальше от первой. Участок между короткой стороной площадки и первой линией - избушка сторожа. Полоса между первой и второй линиями - двор.
Посередине площадки выделенные руководителем дети держат короткие скакалки (забор) на уровне груди. Участок между забором и второй чертой - огород. В 3 - 4 шагах от другой короткой стороны площадки кружками обозначают четыре заячьих норы. Двух игроков выбирают водящими. Один "сторож" (он находится в избушке), другой-"Жучка" (бегает по двору). Остальные играющие - "зайцы" - поровну размещаются в норах. Если играющих много, то в каждой норе они стоят рядами, по 2-3 человека.
По сигналу руководителя "зайцы", составляющие первые тройки во всех нормах, выбегают вперед, прыгают через скакалки и попадают в огород, где присаживаются, шевелят ушами (двигают кистями около ушей) и едят капусту. Когда "зайцы" окажутся в огороде, "сторож" по первому условному знаку руководителя выходит во двор, по второму - три раза (не очень быстро) хлопает в ладоши, как бы стреляя из ружья.
После первого выстрела "зайцы" вскакивают и бегут обратно к себе в норы, причем подлезая под скакалки, стараясь не задеть их. После третьего выстрела "Жучка" догоняет убегающих "зайцев" и салит их. В норах "зайцы" в безопасности. Прибежавшие становятся позади ожидающих очередь бегать. Настигнутые "зайцы" остаются на том месте, где их коснулся рукой водящий. Когда остальные "зайцы" (не настигнутые "Жучкой") прибегут в норы, руководитель отмечает попавшихся и отпускает их. "Жучка" идет на свое место.
В таком же порядке игра продолжается, но при каждой новой перебежке "Жучка" и "сторож" меняются ролями. Из всех нор по очереди выбегают вторые, третьи и т.д. тройки "зайцев". Наиболее ловкими считаются "зайцы", не осаленные "Жучкой".
Согласно правилам, догоняя "зайцев", "Жучка" может подлезать под скакалки или перепрыгивать через них, останавливать любое количество "зайцев". Она не имеет права касаться рукой "зайцев", находящихся в норах.
Следует напомнить детям, чтобы они держали скакалки свободно и легко отпускали их при задевании прыгающими (не следует наматывать скакалки на руки).
Вариант. Вместо одной "Жучки" играют две. На обратном пути "зайцы" не подползают под скакалки, а прыгают через них.