28. "Конники"
Дети располагаются по кругу: это манеж. Изображается выезд спортивных лошадей. Шаг "коня": согнув руки в локтях, ладони книзу, дети идут по кругу, стараясь касаться коленями ладоней. Повороты: по хлопку руководителя в ладоши дети изменяют направление движения (продолжают продвигаться по кругу, но в другую сторону). Переходы на рысь и обратно на шаг: дети как бы взяв в руки поводья, переходят на бег, высоко поднимая колени, затем, по условному знаку руководителя, опять на ходьбу. Вдоль длинной стороны площадки линиями отмечают стойла для лошадей их на три меньше числа участников игры.
Дети, изображая всадников на спортивных лошадях, разбегаются и выполняют различные команды руководителя. По сигналу руководителя: "В стойла!"-дети бегут к обозначенным местам. Оставшиеся без стойл проигрывают. Игра повторяется три-четыре раза. Побеждают всадники, ни разу не оставшиеся без стойл.
29. "Белые медведи"
Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней располагается водящий - "белый медведь", остальные - "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.
"Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка", отводит на "льдину", затем второго. После этого два пойманные "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, пара "медвежат" соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".
Правила игры разрешают "медвежонку" выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил "медведь". При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
Вариант. Пара игроков, поймав третьего (окружив руками), не отпускает его и продолжает ловлю втроем. Каждый впоследствии пойманный игрок становится в середину и все вместе ловят остальных. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке останутся два не пойманных игрока. Они и являются победителями.
30. "Бездомный заяц"
Играющие, за исключением двух водящих, разделяются на группы по 3-5 человек. С этой целью лучше всего перед игрой построить детей в круг и рассчитать по три или по пять в зависимости от количества участников, Группы образуют кружки и, размещаясь произвольно на площадке на расстоянии 3-4 м, держатся за руки. В каждом кружке - логове - первый номер изображает "зайца". Один из водящих- "охотник", другой - "заяц", не имеющий логова (бездомный). Водящие становятся в стороне от кружков.
По сигналу руководителя "раз!" водящий "заяц" убегает, а на следующий счет "два!" "охотник" начинает преследовать "зайца". Опасаясь "охотника", "заяц" забегает в любое логово (кружок). Тогда первый номер - "заяц", находящийся там, уступает свое место, а "охотник" начинает преследовать уже его. Если "охотнику" удалось догнать "зайца" и запятнать его, то они меняются ролями.
После того как первые номера "зайцы" побегали, руководитель останавливает игру и предлагает стать на середину в роли "зайцев" вторым номером, а первым стать на их места, Таким же образом в роли "зайцев" становятся и третьи номера и т.д. Можно меняться ролями и следующим образом: каждый раз, когда "заяц" забежит в логово, он меняется местом с очередным игроком, стоящим в пружке. В заключение игры отмечаются играющие, которые ни разу не были пойманы.
Согласно правилам игры, "охотник" может ловить "зайца" только вне логова. "Заяц" не имеет права пробегать через "логово". Если он туда забежал, то должен там остаться. Игроки, образующие логово, не должны мешать "зайцам" вбегать и выбегать.
Вариант. Логово образуют два участника. Вбегающий "заяц" становится спиной к любому играющему, который становится "зайцем" и убегает.