31. "Вызов"
На двух противоположных сторонах площадки на расстоянии 10-20 м чертятся линии городов. Играющие делятся на две равные команды и в каждой выбирают капитана. Одна команда выстраивается шеренгой за линией одного города, другая - за линией другого. Начинают игру по жребию, который бросают капитаны.
Капитан команды, начинающей игру, посылает любого игрока из своей команды в город другой команды, участники которой поднимают руки вперед ладонями вверх, согнув их в локтях. Посланный игрок подходит к противоположной шеренге и трижды касается ладоней одного из игроков, считая вслух до трех. После третьего касания игрок старается быстрее убежать к себе в дом (за линию своего города), а вызванный игрок начинает преследование, стараясь поймать противника до линии его города. Если это удалось ему сделать, то пойманный игрок идет в плен, если нет, то сам идет в плен. Каждый пленник становится в затылок поймавшего его или убежавшего от него игрока. Затем капитан другой команды посылает своего игрока на вызов. Таким образом, игроки команд поочередно выходят на вызов, стараясь убежать от вызываемого игрока.
Каждый участник может не только взять пленного, но и выручить своего товарища из плена. С этой целью он третье касание адресует игроку противоположной команды, у которого за спиной стоит пленник, В этом случае, если играющему удалось уйти от преследователя, он забирает его в плен и выручает из плена своего игрока. Если же ему не удастся уйти от преследователя, то сам идет в плен.
Выигрывает команда, у которой после окончания игры окажется больше пленных. Игра заканчивается, когда все игроки побудут в роли вызывающих.
Следует напомнить, что игроки не имеют права убирать ладони, когда игрок противоположной команды хочет их коснуться.
32. "Пятнашки"
"Пятнашки" - одна из самых популярных игр, Играющие разбегаются по площадке, а "пятнашка" (водящий) их ловит. Запятнанный становится "пятнашкой". В эту игру можно внести дополнительные правила и усложнить ее, тогда она станет еще интересней. Вот некоторые из них:
1. Если "пятнашка" гонится за кем-либо из играющих, а ему преградил путь другой играющий, то он обязан погнаться за тем, кто пересек дорогу.
2. Играющий может спастись от "пятнашки", если он: присел, взялся за руки с другим товарищем, стал на одну ногу, а вторую держит обеими руками, стал обеими ногами в один из гимнастических обручей, которые лежат на площадке, и т.д.
3. Все играющие, кроме "пятнашки", имеют за поясом по ленточке. "Пятнашка", догоняя убегающего, вытягивает у него ленту. Оставшийся без ленты становится "пятнашкой", поднимает руку и говорит: "Я - пятнашка!"
4. Играющие продвигаются по площадке, прыгая через скакалку. "Пятнашка" догоняет их, прыгая на одной ноге.
5. Двое играющих держат в руках скакалку (за концы) и, прыгая через нее, убегают от "пятнашки" на одной ноге. Запятнанный сменяет "пятнашку".
6. "Пятнашка" получает мяч и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадет, становится "пятнашкой". Но если "пятнашка" промахнется, то любой игрок может поднять мяч и начать перебрасываться с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, "пятнашка" должен его перехватить или запятнать игрока в тот момент, когда он держит мяч.
Согласно правилам преследуемый игрок не имеет права выходить за пределы площадки. Если он нарушил это правило, то становится "пятнашкой".